6В01801 — Социальная педагогика и тьюторство
Шифр — наименование специальности:
6В01801 — «Социальная педагогика и самопознание»
6В01801 — «Социальная педагогика и тьюторство»
Прохождение аккредитации (год прохождения, период прохождения):
В декабре 2016 года по итогам проверки внешней экспертной комиссии некоммерческого учреждения «Агентство аккредитации и рейтинга » успешно прошла специализированную аккредитацию образовательная программа 6в01801 — Социальная педагогика и самопознание на 5 лет
С 2020-2021 учебного года в соответствии с требованиями современного общества и расширением функциональной траектории деятельности социального педагога программа ОП дополнена новым содержанием и изменена на 6в01801 – «Социальная педагогика и тьюторство».
Срок обучения:
Дневная форма: 4 года, 3 года
Присуждаемая степень:
Бакалавр образования по специальности (до 2020 года) 6В01801 — «Социальная педагогика и самопознание»; (с 2020 года) 6В01801 — «Социальная педагогика и тьюторство»
Сфера профессиональной деятельности:
Область профессиональной деятельности бакалавра по специальности 6в01801-Социальная педагогика и самопознание; 6в01801 – Социальная педагогика и тьюторство является социализация детей и учащейся молодежи в общеобразовательных организациях, специальных (коррекционных) организациях образования, учреждениях пенициатрического типа, оздоровительных центрах в качестве:
— Социального педагога
— Учителя «самопознания»
— Тьютора-педагога
— Коуча
— Может работать тренером в социально-педагогической службе.
Объекты профессиональной деятельности:
— государственные структуры (Комитет по охране прав детей МОН РК, областные департаменты по защите прав детей), учреждения социальной направленности (органы социального обеспечения, поддержки и помощи безработных, малообеспеченных, нетрудоспособных, трудоспособных с ограничением);
— образовательные учреждения государственного и негосударственного финансирования (дошкольные организации образования, школы, детские дома, интернаты, специализированные образовательные учреждения);
— учреждения, связанные с проблемами воспитания и развития подрастающего поколения в общественной среде (центры коррекции и реабилитации, спецшколы, детские приемники, колонии);
— учреждения, связанные с организацией детского досуга и поддержкой детского творчества, полноценной социализации и личностного развития подрастающего поколения (общественные организации, детские клубы, студии, оздоровительные лагеря).
Предметы профессиональной деятельности:
6В01801-Социальная педагогика и самопознание; 6В01801 – Социальная педагогика и тьюторство видами профессиональной деятельности бакалавра образовательных программ являются:
— процесс полноценной социализации и личностного развития детей и учащейся молодежи в единстве его целостно-целевых ориентиров, задач, содержания, методов, форм и результатов;
— организация коррекционно-педагогической и воспитательной деятельности в общеобразовательных и специализированных организациях образования, изучение потенциальных возможностей полноценной социализации и личностного развития детей и учащейся молодежи.
Виды профессиональной деятельности:
Социально-педагогический (оказание гуманитарно-педагогической поддержки социально-незащищенным категориям населения):
— людям с ограниченными возможностями, семьям мигрантов, социально неблагополучным семьям;
— содействие в создании благоприятных условий для их полноценной жизнедеятельности;
Учебно-воспитательный – личностное развитие и социализация детей, подростков и молодежи:
— организация процесса воспитания и обучения, управление педагогическим процессом;
— диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности;
— изучение, обобщение, распространение передового инновационного опыта в сфере социальной педагогики и самопознания.
Культурно-просветительский – организация культурно-досуговой работы с детьми, подростками и молодёжью в области кино, театрального, художественно-изобразительного искусства, музыки:
— разработка программ, методик и технологий просветительской работы в области культуры;
— организация культурно-досуговых центров;
— регулирование социально-культурной деятельности групп, индивидов социальными нормами, традициями, ценностями, закрепившимися в общественной практике.
Организационно-методический – создание центров и социальных служб:
— изучение, обобщение и распространение опыта социальной работы;
— организация изучения среди населения законодательных и иных правовых актов.
Рекламно-пропагандистский – поддержка, развитие и продвижение социально значимых идей, традиций:
— организация рекламы социальных услуг;
— пропаганда в средствах массовой информации идей социальной ответственности, служения обществу;
Научно-исследовательский – оказание помощи подрастающему человеку в самопознании и самореализации, исследование особенностей процесса обучения, воспитания, развития и коррекции развития детей, подростков и молодежи, нуждающихся в помощи социального педагога и учителя самопознания:
— аниматорский – построение конкретных социальных моделей по оказанию социальной помощи и социальной защиты;
— социально-гуманитарного знания в учебно-воспитательный процесс общеобразовательных и специальных (коррекционных) организаций образования.
Базы практик:
СШ № 51, № 39, № 1, № 27, № 23, № 64, №63 г. Актобе.