6В01801 — Социальная педагогика и тьютор

Шифр — наименование специальности:

6В01801 — «Социальная педагогика и тьютор»

Прохождение аккредитации (год прохождения, период прохождения):

По результатам проверки некоммерческой внешней экспертной комиссии «Независимое Агентство аккредитации и рейтинга», проведенной в декабре 2016 года, успешно прошел специализированную аккредитацию на 5 лет.

Срок обучения:

Дневная форма: 4 года, 3 года;

Дистанционная форма: 3 года, 2 года.

Присуждаемая степень:

Бакалавр образования по специальности (до 2020 года) 6В01801 — «Социальная педагогика и самопознание»; (с 2020 года) 6В01801 — «Социальная педагогика и тьютор»

Сфера профессиональной деятельности:

Процесс социализации и личностного развития детей и учащейся молодежи в общеобразовательных организациях образования, специальных (коррекционных) организациях образования, учреждениях пеницитарного типа, реабилитационных центрах.

Объекты профессиональной деятельности:

— государственные структуры (Комитет по охране прав детей МОН РК, областные департаменты по защите прав детей), учреждения социальной направленности (органы социального обеспечения, поддержки и помощи безработных, малообеспеченных, нетрудоспособных, трудоспособных с ограничением);

— образовательные учреждения государственного и негосударственного финансирования (дошкольные организации образования, школы, детские дома, интернаты, специализированные образовательные учреждения);

— учреждения, связанные с проблемами воспитания и развития подрастающего поколения в общественной среде (центры коррекции и реабилитации, спецшколы, детские приемники, колонии);

— учреждения, связанные с организацией детского досуга и поддержкой детского творчества, полноценной социализации и личностного развития подрастающего поколения (общественные организации, детские клубы, студии, оздоровительные лагеря).

Предметы профессиональной деятельности:

Бакалавр образования по специальности 6В01801 — «Социальная педагогика и самопознание»; 6В01801 — «Социальная педагогика и тьютор» являются:

— процесс полноценной социализации и личностного развития детей и учащейся молодежи в единстве его целостно-целевых ориентиров, задач, содержания, методов, форм и результатов;

— организация коррекционно-педагогической и воспитательной деятельности в общеобразовательных и специализированных организациях образования, изучение потенциальных возможностей полноценной социализации и личностного развития детей и учащейся молодежи.

Виды профессиональной деятельности:

Социально-педагогический (оказание гуманитарно-педагогической поддержки социально-незащищенным категориям населения):

— людям с ограниченными возможностями, семьям мигрантов, социально неблагополучным семьям;

— содействие в создании благоприятных условий для их полноценной жизнедеятельности;

Учебно-воспитательный – личностное развитие и социализация детей, подростков и молодежи:

— организация процесса воспитания и обучения, управление педагогическим процессом;

— диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности;

— изучение, обобщение, распространение передового инновационного опыта в сфере социальной педагогики и самопознания.

Культурно-просветительский – организация культурно-досуговой работы с детьми, подростками и молодёжью в области кино, театрального, художественно-изобразительного искусства, музыки:

— разработка программ, методик и технологий просветительской работы в области культуры;

— организация культурно-досуговых центров;

— регулирование социально-культурной деятельности групп, индивидов социальными нормами, традициями, ценностями, закрепившимися в общественной практике.

Организационно-методический – создание центров и социальных служб:

— изучение, обобщение и распространение опыта социальной работы;

— организация изучения среди населения законодательных и иных правовых актов.

Рекламно-пропагандистский – поддержка, развитие и продвижение социально значимых идей, традиций:

— организация рекламы социальных услуг;

— пропаганда в средствах массовой информации идей социальной ответственности, служения обществу;

Научно-исследовательский – оказание помощи подрастающему человеку в самопознании и самореализации, исследование особенностей процесса обучения, воспитания, развития и коррекции развития детей, подростков и молодежи, нуждающихся в помощи социального педагога и учителя самопознания: 

— аниматорский – построение конкретных социальных моделей по оказанию социальной помощи и социальной защиты;

— социально-гуманитарного знания в учебно-воспитательный процесс общеобразовательных и специальных (коррекционных) организаций образования.

Базы практик:

СШ №51, 39, 1, 27, 23 г. Актобе.

 

Модульная образовательная программа