6В01902 — Специальная педагогика
Шифр — наименование специальности:
6В01902 — «Специальная педагогика»
Магистратура:
7М01902 — «Специальная педагогика»
Сроки обучения – 1 год, 1,5 года, 2 года.
Прохождение аккредитации (год прохождения, период прохождения):
По результатам проверки некоммерческой внешней экспертной комиссии «Независимое агентство аккредитации и рейтинга», проведенной в декабре 2016 года, успешно прошел специализированную аккредитацию на 5 лет. Удостоверение от 05.12.2016 до 04.12.2021г. Регистрационной номер №АВ1143. 05.12.2016 г.
Срок обучения:
Дневная форма: 4 года, 3 года
Присуждаемая степень:
Бакалавр образования по специальности 6В01902 — «Специальная педагогика».
Сфера профессиональной деятельности:
Коррекционно-образовательный процесс в специальных образовательных школьных и дошкольных организациях образования (для детей с интеллектуальными нарушениями, нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарат, с задержкой психического развития).
Объекты профессиональной деятельности:
— государственные структуры: частные общеобразовательные, специальные дошкольные и школьные организации образования;
— реабилитационные центры;
— кабинеты коррекции;
— ПМПК, кабинеты раннего вмешательства;
— учреждения социальной направленности (органы социального обеспечения, поддержки и помощи безработных, малообеспеченных, нетрудоспособных, трудоспособных с ограничением).
Предметы профессиональной деятельности:
Организация коррекционно-педагогической и воспитательной деятельности в общеобразовательных и специализированных организациях образования, результаты и пути реализации требований Государственной программы развития образования Республики Казахстан и Закон «О социальной медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями».
Виды профессиональной деятельности:
— организационно-технологический (подбор и реализация методик обучения и воспитания детей с различными видами нарушений в развитии);
— производственно-управленческий (методист-дефектолог, руководитель дошкольных и школьных организаций образования);
— педагогический (в зависимости от выбранной специальности: олигофренопедагог, сурдопедагог, логопед, тифлопедагог, специальный дошкольный педагог);
— консультативно-диагностический (диагностика детей с ОВ, консультативно-методическая работа с педагогами и родителями, имеющими детей с ОВ).
Базы практик:
Актюбинская областная специальная (коррекционная) школа-интернат-колледж для детей с нарушением слуха, специальная (коррекционная) школа №7, ДОУ №10 «Алма» для детей с нарушениями речи, ДОУ №17 «Шұғыла», ДОУ №31 «Күншуақ», специальная (коррекционная) ДОУ «Ақбота» для детей с нарушениями зрения и речи, кабинет психолого-педагогической коррекций г. Актобе, Актюбинская областная школа-сад для детей с задержкой психического развития.